6 класс



РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ.













ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

ПО ТЕМЕ ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА - 
СКАЧАТЬ








---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
"Листья простые и сложные,  их жилкование»
Цель работы: познакомиться с особенностями строения простых и сложных листьев, их способом прикрепления к стеблю, жилкованием;
 Оборудование: гербарные листья;
Ход работы:
1.     Рассмотрите листья образцов из гербария. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете?
2.     Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?
3.     Отберите листья с прилистниками и без.
4.      Заполните таблицу «Строение листьев у разных растений»
Название растения
Листья простые
или сложные
Прилистники
 есть
или нет
Сидячие или черешковые
Тип жилкования
1




5. Сделать вывод по работе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------









КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА



ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА" - 
СКАЧАТЬ











 КРОССВОРД ПО ТЕМЕ "КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА


ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРОССВОРДА  - 

ПРОЙТИ ПО ССЫЛКЕ


















ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА СТРОЕНИЕ ЛИСТА.ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ЛИСТЬЕВ



Презентация к уроку по теме "Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев" - СКАЧАТЬ











ПЛОТОЯДНЫЕ РАСТЕНИЯ - РОСЯНКА








СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ







СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ" - ССЫЛКА













--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
"Внутреннее строение ветки дерева»
Цель работы: изучить внутреннее строение стебля;
 Оборудование: спилы многолетних стволов сосны;
Ход работы:
1.         Рассмотрите ветку, найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют?
2.         Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя учебник, определите название каждого слоя.
3.         Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в учебнике, как называется наружный слой коры. Что такое луб? Где он расположен и каково его значение для растения?
4.         На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность.
5.         Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в учебнике об этом слое и его значении.
6.       Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.
7.         На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева.
8.         Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года.
9.         Установите, какие слои древесины старше по возрасту - лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему вы так считаете.

               10.Сделайте вывод по работе


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ СТЕБЛЯ






СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ "ВИДОИЗМЕНЕНИЯ СТЕБЛЯ" - ССЫЛКА










--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
"Строение клубня»
Цель работы: изучить строение клубня и найти доказательства того, что он является видоизмененным побегом;
 Оборудование: клубни картофеля, йод, лупа;
Ход работы:
1.         Рассмотрите клубень картофеля. Найдите основание и верхушку.

2.         Рассмотрите глазки. Каково их расположение на клубне?

3.         Сделайте тонкий поперечный срез клубня. Рассмотрите его на свет. Сравните поперечный срез клубня с поперечным срезом стебля.
4. Зарисуйте поперечный срез клубня и подпишите его части.

5. Капните на срез клубня йодом. Объясните, что произошло.


6. Сделайте вывод по работе, доказав, что клубень – видоизмененный подземный побег.
 -----------------------------------------------------------------------------------------
ЦВЕТОК





ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ЦВЕТОК" 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ 


СОЦВЕТИЯ 



ве



ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "СОЦВЕТИЯ" - СКАЧАТЬ






Соцветия
№ п.п.
Название соцветия
Схема соцветия
Характерные признаки
Примеры растений
Простые соцветия
1.
Кисть
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок1.png
отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси

2.
Простой колос
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок2.png
не имеющие цветоножек  (сидячие) цветки расположены один за другим на длинной общей оси соцветия

3.
Початок
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок6.png
не имеющие цветоножек  (сидячие) цветки расположены один за другим на общей толстой, мясистой оси соцветия

4.
Простой зонтик
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок3.png
цветоножки выходят из вершины оси соцветия

5.
Корзинка
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок4.png
многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе

6.
Головка
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок5.png
соцветие с укороченной и расширенной осью, на которой расположены сидячие цветки

7.
Щиток
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок10.png
на главной цветоножке находится еще несколько цветоножек второго порядка, последовательно отходящих одна за другой, причем каждая последующая цветоножка короче предыдущей


8.

Завиток
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок11.png

от главной оси, несущей один цветок, ниже отходит другая одноцветковая ось, от неё в ту же сторону ось 3-го порядка, спирально закручивающиеся и т.д.

Сложные соцветия
9.
Сложная кисть (метелка)
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок8.png
от основной оси отходят несколько простых кистей


10.
Сложный колос
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок7.png
на основной общей оси сидят несколько простых колосков

11.
Сложный зонтик
K:\6 КЛАСС-ФГОС\7-ЦВЕТОК-СОЦВЕТИЯ\СОЦВЕТИЯ\Рисунок9.png
на основной общей оси сидят несколько простых зонтиков





ПЛОДЫ











ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ПЛОДЫ" - СКАЧАТЬ









Типы плодов
Односемянные
Многосемянные
Сочные
Сухие
Сочные
Сухие
Костянка
(
вишня, слива, персик, абрикос, алыча)
Зерновка
(
рожь, пшеница, кукуруза)
Ягода
(
смородина, клюква, черника, томаты, виноград)
Боб
(
горох, фасоль, люпин)
Семянка
(
подсолнечник, одуванчик)
Яблоко
(
яблоня, груша, айва, рябина)
Стручок
(
капуста, редис, сурепка)
Орех
(
лещина, гречиха)
Тыквина
(тыква, арбуз,
огурец, дыня)
Коробочка
(
мак, хлопчатник, дурман)
Жёлудь
(
дуб)
Померанец
(
лимон, апельсин)
Многокостянка
(
малина, ежевика, костяника)
Многоорешек
(
шиповник)


ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ "ПЛОДЫ"



РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ  И СЕМЯН



 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА К УРОКУ ПО ТЕМЕ "РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН" - СКАЧАТЬ








МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ





ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА К УРОКУ ПО ТЕМЕ "МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ" - СКАЧАТЬ










ФОТОСИНТЕЗ










ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА К УРОКУ ПО ТЕМЕ "ФОТОСИНТЕЗ"

- СКАЧАТЬ







ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ






ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ "ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ"-

СКАЧАТЬИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. ЛИСТОПАД



ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ 
"ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. ЛИСТОПАД" - 
 СКАЧАТЬ










ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОДЫ И ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ







ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ "ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОДЫ И ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ" - 
СКАЧАТЬ








ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН








ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ "ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН"-
СКАЧАТЬ







СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ






ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ "СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ"-
СКАЧАТЬ
РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ




ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ  "РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ" - 
СКАЧАТЬ





РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ



ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ  "РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ" - 

СКАЧАТЬ












ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ






ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ  "ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ" - 


СКАЧАТЬ







ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ









ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ 
 "ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ" - СКАЧАТЬ




ОСНОВЫ СИСТЕМАТИКИ РАСТЕНИЙ








ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ  "
ОСНОВЫ СИСТЕМАТИКИ РАСТЕНИЙ" - 
СКАЧАТЬ







КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТКОВЫХ (ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ) РАСТЕНИЙ



КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ







ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ" -
СКАЧАТЬ




КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ



ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ" -
СКАЧАТЬ











КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ





ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ" -

СКАЧАТЬ







КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ




ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ" -

СКАЧАТЬ








КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ




ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ" -

СКАЧАТЬ












КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО ЛИЛЕЙНЫЕ






ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО ЛИЛЕЙНЫЕ" -

СКАЧАТЬ







КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО ЗЛАКИ







ПРЕЗЕНТАЦИЯ И МУЛЬТИМЕДИА ПО ТЕМЕ
  "СЕМЕЙСТВО ЗЛАКИ" -

СКАЧАТЬ

ПРИЗНАКИ СЕМЕЙСТВ РАСТЕНИЙ - ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ - ССЫЛКА





РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫХ




ГОДОВАЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД - СКАЧАТЬ











ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ: ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 
"ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ ЦВЕТОВ"



Предлагаю вам выполнить практическое лабораторное задание, которое позволит:
1) расширить и конкретизировать знания о важнейшем свойстве живых организмов - размножении (на примере комнатных растений);
2) изучить на практике разнообразие способов вегетативного размножения цветковых растений;
3) формировать элементарные умения черенковать комнатные растения;
4) подготовить наглядный материал для лабораторных работ на уроках биологии.

Обратите внимание, что для этого вам необходимо выполнить ряд  условий:
  • Провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»
2. Подготовьте презентацию-отчет по работе
При затруднении выполнении лабораторной работы или подготовке отчета, обратитесь к учителю с вопросами "в контакте" или на страничку сайта  ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

Оборудование: склянки с водой, перочинный нож, комнатные растения.

 При выполнении лабораторной работы вы можете использовать один из предложенных ниже способов размножения комнатных растений.

1. Черенкование стеблей.
 1. Внимательно осмотрите побеги растений: пеларгониигераниколеуса, традесканции. Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез нужно делать под узлом.
2. Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями. Удалите с них 2 нижних листа и поместите в банку с водой так, чтобы нижний узел был в воде.

2. Черенкование  листьев.
1.Срежьте у глоксиниисенполии(фиалки)бегонии листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.
2. Разрежьте длинный лист сансевиерии на листовые черенки длиной в 5-7 сантиметров. Поставьте черенки в неглубокую воду. Не спутайте верх и низ черенков.
3. Листья можно посадить во влажный песок. Нужно, чтобы черенок его был плотно прижат к почве, а листовая пластинка приподнималась над землей.

3. Размножение отводками.
1. Стебель колумнеи, фиттонии, плюща отвести в сторону и прикрепить его (приколоть), чтобы часть стебля прикасалась к почве.

4. Размножение подземными побегами.
Отделить от луковицы амариллиса луковички-детки и рассадить. 
Помните: луковички нужно убирать ежегодно, чтобы не истощалась материнская луковица.

Наблюдение за развитием корней у черенков .
  • Все сосуды с черенками поставьте в теплое и хорошо освещенное место
  • Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
  • После того как придаточные корешки достигнут 2 см , высадите черенки в емкости с почвой.
  • Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
  • За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в тетрадь и презентацию по плану  :
1. Название растения
2. Дата черенкования
3. Появление первого корня
4. Развитие корней до 1,5-2 см
5. Посадка в почву            
6. Начало роста побегов

Данную информацию внесите в презентацию-отчет. План отчета( ссылка) 





Желаю успехов!

Уважаемые шестиклассники, пройдите тест по теме бактерии:  











ПОДГОТОВКА К ГОДОВОЙ ПЕРЕВОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
(СКАЧАТЬ РАБОТУ)

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

















         Сергей Гаврилович Навашин - открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений в 1898 году




РАЗМНОЖЕНИЕ ГОЛОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ



ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
"РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ"



















Книга "Тесты по биологии" 6 класс


Уважаемые шестиклассники!
Предлагаю вам выполнить практическое лабораторное задание, которое позволит:
1) расширить и конкретизировать знания о важнейшем свойстве живых организмов - размножении (на примере комнатных растений);
2) изучить на практике разнообразие способов вегетативного размножения цветковых растений;
3) формировать элементарные умения черенковать комнатные растения;
4) подготовить наглядный материал для лабораторных работ на уроках биологии.

Обратите внимание, что для этого вам необходимо выполнить ряд  условий:
  • Провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Что необходимо сделать:
1. Выполнить лабораторную работу по теме «Черенкование комнатных растений»
2. Подготовьте презентацию-отчет по работе
При затруднении выполнении лабораторной работы или подготовке отчета, обратитесь к учителю с вопросами "в контакте" или на страничку сайта  ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

Оборудование: склянки с водой, перочинный нож, комнатные растения.

 При выполнении лабораторной работы вы можете использовать один из предложенных ниже способов размножения комнатных растений.

1. Черенкование стеблей.
 1. Внимательно осмотрите побеги растений: пеларгонии, герани, колеуса, традесканции. Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез нужно делать под узлом.
2. Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями. Удалите с них 2 нижних листа и поместите в банку с водой так, чтобы нижний узел был в воде.

2. Черенкование  листьев.
1.Срежьте у глоксиниисенполии(фиалки)бегонии листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.
2. Разрежьте длинный лист сансевиерии на листовые черенки длиной в 5-7 сантиметров. Поставьте черенки в неглубокую воду. Не спутайте верх и низ черенков.
3. Листья можно посадить во влажный песок. Нужно, чтобы черенок его был плотно прижат к почве, а листовая пластинка приподнималась над землей.

3. Размножение отводками.
1. Стебель колумнеи, фиттонии, плюща отвести в сторону и прикрепить его (приколоть), чтобы часть стебля прикасалась к почве.

4. Размножение подземными побегами.
Отделить от луковицы амариллиса луковички-детки и рассадить. 
Помните: луковички нужно убирать ежегодно, чтобы не истощалась материнская луковица.

Наблюдение за развитием корней у черенков .
  • Все сосуды с черенками поставьте в теплое и хорошо освещенное место
  • Через каждые 3-4 суток воду в сосудах заменяйте отстоявшейся водопроводной водой.
  • После того как придаточные корешки достигнут 2 см , высадите черенки в емкости с почвой.
  • Накройте черенки стеклянной банкой и выдерживайте на рассеянном свету до тех пор, пока у них полностью не разовьется корневая система, и они не тронутся в рост.
  • За развитием черенков растений ведите регулярные наблюдения. Данные записывайте в тетрадь и презентацию по плану  :
1. Название растения
2. Дата черенкования
3. Появление первого корня
4. Развитие корней до 1,5-2 см
5. Посадка в почву            
6. Начало роста побегов

Данную информацию внесите в презентацию-отчет. План отчета( ссылка) 


Желаю успехов!

Прежде, чем вы приступите к выполнению работы, советую посмотреть видеофильм




СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ










ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ (СКАЧАТЬ)














СРАВНЕНИЕ ДЫХАНИЯ И ФОТОСИНТЕЗА


Фотосинтез
Дыхание
1
Поглощение углекислого газа
Поглощение кислорода
2
Выделение кислорода
Выделение углекислого газа
3
Образование сложных органических веществ (преимущественно сахаров) из простых неорганических
Разложение сложных органических веществ (преимущественно сахаров) на простые неорганические
4
Поглощение из окружающей среды и расходование воды
Образование и выделение в окружающую среду воды
5
Поглощение с помощью хлорофилла солнечной энергии и накопление ее в органических веществах
Высвобождение энергии
6
Происходит только на свету
Происходит непрерывно на свету и в темноте
7
Протекает в хлоропластах
Протекает в цитоплазме и специализированных тельцах клетки
8
Происходит только в зеленых частях растения, преимущественно в листе
Происходит в клетках всех органов растения (зеленых и незеленых)

ГАЗООБМЕН РАСТЕНИЙ




ФОТОСИНТЕЗ


СОЛНЦЕ.ЖИЗНЬ.ХЛОРОФИЛЛ.



ФОТОСИНТЕЗ - ИНТЕРНЕТУРОК







ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ



ПЛОДЫ







ЦВЕТОК


1 - пыльник
2 - тычиночная нить
3 - тычинка
4 - лепестки
5 - рыльце пестика
6 - столбик пестика
7 - завязь пестика
8 - пестик
9 - цветоложе
10 - чашелистики
11 - цветоножка




СТЕБЕЛЬ

















ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО СТЕБЛЮ (ВОСХОДЯЩИЙ И НИСХОДЯЩИЙ ТОКИ)





ЛИСТ







СТЕБЕЛЬ







ПОБЕГ










КОРЕНЬ 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ КОРЕНЬ









Тема Строение семян

Строение семени двудольного растения



Строение семени однодольного растения



 

Строение проростка семени

 

Тема Голосеменные



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ "ГОЛОСЕМЕННЫЕ"
СКАЧАТЬ







Тема Папоротники. Хвощи. Плауны.

ПАПОРОТНИКИ (папоротниковидные), отдел высших споровых растений. Имеют древнее происхождение. Возникли в девоне; в карбоне древовидныепапоротники вместе с ископаемыми плаунами и хвощами господствовали в растительном покрове Земли. Ныне насчитывается ок. 300 родов и более 10 тыс. видов папоротников. Они играют меньшую роль в формировании растительного покрова, однако широко распространены по всему земному шару и встречаются в самых различных местообитаниях. Наибольшее их разнообразие наблюдается в тропиках и субтропиках, где встречаются папоротники травянистые, древовидные, лиановые, водные, папоротники-эпифиты и др. Папоротники умеренных широт – многолетние травянистые растения, произрастающие во влажных тенистых лесах, оврагах, на болотистых лугах, берегах водоёмов, в трещинах скал. Для папоротников характерно чередование поколений. Доминирует бесполое поколение, или спорофит.
По размерам папоротники варьируют от крупных тропических древовидных форм (выс. до 25 м, диам. ствола до 50 см) до крошечных растений длиной в несколько мм. Стебли папоротников различаются по форме и анатомическому строению. Прямостоячие стволы древовидных папоротников у основания обычно снабжены многочисленными воздушными корнями. придающими им устойчивость. Стебли травянистых папоротников, особенно молодые, покрыты волосками или чешуйками. Листья папоротников, которые часто называют вайями, весьма разнообразны. Их длина колеблется от нескольких миллиметров до 30 м. Обычно лист имеет черешок и пластинку разной формы (простую, перистую, дважды или многократно перистую и т. д.). Листья, как правило, совмещают две функции – фотосинтеза и спороношения, лишь у немногих видов они дифференцированы на фотосинтезирующие (стерильные) и несущие спорангии (фертильные). На определённой стадии развития спорофита начинается спороношение (в биологическом смысле оно аналогично цветению). Спорангии расположены, как правило, на нижней стороне листа или по его краю, у большинства папоротников они сгруппированы в компактные кучки – сорусы. Часто сорусы прикрыты защитными органами – покрывальцами (индузиями). Спорангии одного соруса у разных видов созревают или почти одновременно, или последовательно. При созревании спорангии вскрываются и споры высыпаются. Из множества спор, производимых взрослым папоротником, лишь небольшая их часть попадает в благоприятные условия, прорастает, давая начало половому поколению – гаметофиту, или заростку. Для прорастания спор большинства папоротников, кроме влажности и тепла, нужен свет. У разноспоровых папоротников гаметофит однополый, у равноспоровых – обоеполый.


Цикл развития папоротника




Скачать флэш анимацию "Размножение папоротников"


 Многие папоротники очень декоративны и используются для украшения жилищ и в оранжереях. В Юго-Восточной Азии молодые проростки широко используют в пищу. Корневища папоротника мужского служат источником лекарственного сырья.
ХВОЩ, род растений сем. хвощовых. Включает ок. 20 (по др. данным – ок. 30) видов, распространённых довольно широко, но большинство из них обитают в умеренной и арктической зонах Северного полушария. Растут в местах с достаточным содержанием почвенной влаги. Это корневищные многолетние травянистые растения, выс. до 1 м, для которых характерно наличие побегов, состоящих из чётко выраженных члеников (междоузлий) и узлов с мутовчато расположенными листьями. Листья мелкие, чешуевидные; функцию фотосинтеза осуществляют зелёные стебли и ветви. Спорангии расположены на шестиугольных щитковидных спорангиофорах. Мутовки спорангиофоров образуют спороносные зоны на стебле либо собираются в верхушечные стробилы. Гаметофит (заросток) представлен одно– или обоеполыми недолговечными, очень маленькими (несколько миллиметров) зелёными растеньицами. Они несут антеридии с многожгутиковыми сперматозоидами и архегонии с яйцеклеткой. Оплодотворение совершается при наличии капельно-жидкой воды. Из зиготы без периода покоя вырастает спорофит. Вегетативное размножение происходит при отмирании старых участков корневищ. В местах с нарушенным растительным покровом хвощи образуют обширные, трудно искоренимые заросли, в связи с чем нередко засоряют пастбища и поля, особенно хорошо растут на кислых почвах (индикаторы кислотности). Некоторые хвощи ядовиты для домашнего скота. Хвощ полевой – лекарственное растение.

































ПЛАУН, род многолетних вечнозелёных травянистых растений класса плауновых. Одна из наиболее древних групп растений (расцвет их наблюдался в палеозое). Род включает ок. 10 видов, распространённых преимущественно в лесной зоне Северного полушария. Все они – многолетние равноспоровые травянистые растения с цельными листьями, наземные или эпифиты. Побеги прямостоячие, полегающие, ползучие или лазящие, с придаточными корнями. Длина ползучих побегов может превышать 10 м. У некоторых видов плаунов (булавовидного, сплюснутого и др.), растущих на бедных почвах в сосняках или на вересковых пустошах, образуются «ведьмины кольца». Некоторые из них достигают диам. 40 м и более при возрасте 150–300 лет. Спорангии расположены в пазухе листа или на внутренней его стороне. Спорофиллы сходны с вегетативными листьями или отличаются от них, в этом случае они собраны в сидячие или имеющие ножку стробилы. Гаметофиты обоеполые, мясистые, подземные и полуподземные, сапрофиты, созревают в течение года или за 5—15 лет. Вегетативное размножение происходит при отмирании старых участков побегов и корневищ. Плауны широко используются в медицине и ветеринарии; как источник зелёной, синей и жёлтой краски; в пиротехнике и при фасонном литье; как детская присыпка; для изготовления гирлянд. Некоторые виды содержат сильнодействующий яд, поэтому самолечение может привести к смертельному исходу.




1 – Ветвящийся стелющийся стебель,
2 - Стеблевой корешок,
3 - Маленький простой листочек,
4 - Длинный споронос со спороносным колоском,
5 - Спорофилл или видоизмененный спороносящий лист,
6 - Бесплодный лист без спорангия,
7 - Зрелые споры плауна.













Тема "МХИ" 

Презентация по теме МХИ - скачать

Отдел, объединяющий около 25 тыс. современных видов.
 Для мхов характерно:
1.Встречаются практически на всех континентах;
2.Предпочитают места обитания с повышенной влажностью;
3.Жизненные формы — однолетние и многолетние травянистые растения;
4.В жизненном цикле преобладает гаметофит, представляющий собой "листостебельное растение"; настоящие стебли и листья отсутствуют, у мхов развиваются листовидные и стеблевидные структуры;
5.Корни отсутствуют, их функцию выполняют нитевидные выросты в нижней части стебля — ризоиды;

6.Представлены как однодомными, так и двудомными растениями;
7.Антеридии (мужские органы полового размножения) представляют собой однослойные мешочкоподобные образования на ножке, заполненные сперматозоидными клетками, из которых образуется двужгутиковые сперматозоиды; архегонии (женские органы полового размножения) — бутылеобразные структуры, состоят из брюшка, содержащего яйцеклетку, и шейки;
Для оплодотворения необходима вода;
8.Из зиготы сначала развивается спорофит; он полностью зависит от гаметофита, так как получает от него воду и питательные вещества;
9.Спорофит состоит из коробочки, в которой развивается спорангий, ножки на которой располагается коробочка, гаустории, обеспечивающей связь с гаметофитом;
10.В спорангии в результате редукционного деления происходит образование гаплоидных спор;
11.Моховидные — равноспоровые растения;
Из спор образуется протонема, на ней закладываются почки, из которых развивается гаметофит



Рис. Цикл развития мха кукушкин лен:

1 – гаметофит; 2 – спорофит; 3 – коробочка; 4 – колпачок; 5 – споры; 6 – протонема; 7 – мужской гаметофит; 8 – антеридии; 9 – женский гаметофит; 10 – движение сперматозоидов к архегониям; 11 – архегонии.











ЛИШАЙНИКИ










ВОДОРОСЛИ

Таблица по теме "Многообразие водорослей" - скачать


Тема "Водоросли"  - скачать презентацию



ЦАРСТВО ГРИБОВ

Общая характеристика грибов 






ФЛЭШ - СТРОЕНИЕ ШЛЯПОЧНОГО ГРИБА






размножение шляпочного гриба






Лабораторная работа
Выращивание плесневого гриба мукора:
  1. Приготовить емкость для выращивание плесени;
  2. Взять кусок хлеба (лучше несвежего);
  3. На дно емкости положить влажную салфетку;
  4. На салфетку положить кусочек хлеба;
  5. Дать емкости с хлебом постоять без крышки 30-60 минут;
  6. Закрыть емкость крышкой и поставить в теплое темное место (лучше на кухне около батареи);
  7. Ждать появление плесневых грибков;
Принести результат на урок - лабораторную работу 6 ноября (среду после каникул)


Виртуальная лабораторная работа 




Если вам интересно, то можете попробовать выполнить виртуальную лабораторную работу по теме "Изучение строения плесневых грибов."
(Перейти к работе)









ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ГРИБЫ" - СКАЧАТЬ

БАКТЕРИИ

ТАБЛИЦА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ (СКАЧАТЬ)


рисунок "Строение бактериальной клетки"











ТКАНИ РАСТЕНИЙ


строение растительной клетки



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наверх К началу страницы Вниз страницы Вниз к футеру Автопрокрутка Стоп Scroll